АвтоЗаправочнаяСтанция и 1Сник
Данные > Статьи и инструкции > Практика
ПРАКТИКА 1С 8 → перейти в меню [СТАТЬИ И ИНСТРУКЦИИ]
История от подписчика https://t.me/by_1cnik:
Сотрудник отдела в честь юбилея пригласил в пятницу коллег к себе на дачу (110 км от города) - пожарить мясо, провести несколько часов на природе и за неимением спальных мест в доме - поздним вечером домой. По завершению сокращенного рабочего дня в бус компании загрузилось 9 согласившихся человек, это примерно половину ИТ-отдела. Я - программист 1С, сис.админы, SEO-шники, вэб-разработчик (за водителя) и начальник отдела. Почти всё пассажиры были уже навеселе так как еще в офисе стартанули с заранее припасенной многолитровой бутылочки вискаря.
На последней и единственной заправке, около 60 км до места назначения образовалась небольшая очередь. Висит табличка «Идёт слив топлива». Почти все машины заметив её проезжают мимо, но десятка два авто выстроились в очередь. Паркуемся крайними и заходим внутрь станции. Кто-то из водителей нервничает и пытается ругаться, кто-то безнадежно тупит в телефон за столиками, остальные разбрелись по залу. Всю эту картину дополняет раскрытая на распашку книга замечаний и предложений.
Оказалась техническая неисправность у кассира. Отпуск топлива остановлен уже более часа, так как не открывается касса. А на эту АЗС была вся надежда, стрелка уровня топлива в баке у нас лежала в красной зоне. Дальше ехать опасно. Короче смешались с толпой и разбрелись по заправке. Постояв на обочине трассы, потупив на её поток и выкурив сигарету, я вернулся в здание. Прошу пробить американо. Кассир, округлив на меня глаза бросает куда-то в сторону «касса же». «А точно» подумал я и ненароком смотрю в маленький монитор. А там открыт документ «Топливная карта» и светиться ошибка. Панель у окна ошибки очень знакомая, как у 1С, но сам интерфейс серого цвета с разноцветными кнопками и больше смахивает на web.
Наклонившись за стол и прищурившись, всматриваюсь в монитор. Точно 1С! В ошибке русский синтаксис и деление на 0)) «/КоличествоЛояльность»! Понимаю, что ошибка простая и механическая. Программист не сделал проверку на «<>0». Объясняю кассиру что я типа специалист и могу программу посмотреть, а может быть и исправить ошибку. Зовут главного по АЗС. Появляется молодой парень, на просьбу пустить за комп, отвечает, что не положено. Говорит, что у них есть в головном офисе программист и он же админ. Как только смогут ему дозвониться, он всё решит. На этом бы всё и закончилось если бы возле кассы не было толпы ждущих топливо водителей.
Несколько минут перепалки между работниками АЗС и потенциальными клиентами и…
В итоге я за кассой-компьютером. Клацаю на ошибку, но попасть в конфигуратор не могу. Ожидаемо недостаточно прав. Понимаю, что ничего не сделаю. В дело подключается наш, на тот момент очень нетрезвый сисадмин. Через стандартные программы заходит на удаленный рабочий стол. Юзер и пароль сохранён в подключении. Что-то ковыряет. Пользователей на сервере совсем немного так как заправка местячковая. Попутно ругает админа сервера. Говорит безопасности никакой. VPN с RDP настроено, а права у всех юзеров на машине полные. Поиском шарит по открытым папкам. Откуда-то достаёт ярлык с зашитыми в параметрах запуска учётными данными. И я под администратором захожу в конфигуратор.
Через отладку попадаю в расширение. Ищу строки, которые «падают» и в начале функции ставлю заплатку «Если КоличествоЛояльность = 0 Тогда КоличествоЛояльность = 1». Сохраняю. Done!
Кассир заходит в новый сеанс и пробует создать и сохранить документ. Всё заработало. Отпуск топлива возобновился. Главный по АЗС при нас же поспешил набрать своим коллегам чтобы те перелогинились и продолжили работу. Нас пропустили почти в начало очереди. Мы успешно заправились и доехали до пункта назначения. Долго еще потом ржали. Чем там на АЗС у них всё закончилось и как получилась такая ошибка я не знаю. Скорее всего программист в конце рабочего дня поставил доработку или обновление и был таков. Отмечу, что трезвым я бы не полез в чужую программу что-то ковырять. На тот момент очень хотелось посидеть у мангала.
0
комментарии
____________________
Перепечатка текста и фотографий разрешена при наличии прямой ссылки на источник