Развитие Механизма отображения ошибок
Новости > Инсайд новости платформы 1С8
Платформа иногда показывает ошибки, непонятные пользователю – ошибки SDBL, ошибки встроенного языка, ошибки в запросе и т.п. Это затрудняет работу пользователей.
Фирма 1С работает над улучшением этой ситуации. Вот что 1С хочет дать различным целевым группам, работающим с её продуктами:
- Конечные пользователи: если произошла ошибка - 1С хочет показать пользователю подсказку для исправления ошибки (если пользователь может ее исправить сам) или предоставить пользователю удобный способ сообщить об ошибке специалистам (в техподдержку и т.п.).
- Прикладные разработчики: 1С хочет дать прикладным разработчикам возможность обрабатывать все ошибки, возникающие в приложении, и показывать пользователям полезную для них информацию.
- ИТ-отделы компаний клиентов, а также компании, осуществляющие внедрения продуктов: им 1С хочет дать возможность быстрого получения информации об ошибках и возможность проинформировать пользователя о том, куда обращаться для решения проблемы.
Чтобы реализовать вышеперечисленное в 1С сделали в платформе ряд нововведений. Перечислим, для каких целевых групп они предназначены.
Для всех
Фирма 1С разделила ошибки по категориям:
- НарушениеПравДоступа
- ОшибкаДоступаКЛокальномуФайлу
- ОшибкаСети
- ОшибкаРаботыСПринтером
- ОшибкаКомпиляцииВстроенногоЯзыка
- ОшибкаВоВремяВыполненияВстроенногоЯзыка
- ОшибкаИспользованияВстроенногоЯзыка
- ИсключениеВызванноеИзВстроенногоЯзыка
- ОшибкаСистемыВзаимодействия
- ОшибкаНастроекКомпоновкиДанных
- ОшибкаСеанса
- ОшибкаХранимыхДанных
- ПрочаяОшибка
Как категоризация ошибок будет полезна различным целевым группам – смотрите ниже.
Для конечных пользователей
Изменен внешний вид формы сообщения об ошибке; в частности, в зависимости от категории ошибки показывается соответствующая иконка и текст:
Для прикладных разработчиков
У приложения добавлен обработчик ОбработкаОтображенияОшибки, который вызывается перед тем, как сообщение об ошибке будет показано пользователю.
У объекта ИнформацияОбОшибке есть метод ЯвляетсяОшибкойКатегории(). Одна ошибка может одновременно принадлежать к нескольким категориям.
Разработчики конфигураций получают возможность (например, исходя из категории ошибки) менять текст и форму отображения ошибки, показываемые пользователю, а также получают возможность отправки информации об ошибке (например, на сервис техподдержки).
У глобального контекста добавлено свойство ОбработкаОшибок нового типа МенеджерОбработкиОшибок. МенеджерОбработкиОшибок предоставляет доступ к функциям для обработки ошибок. В частности, у него есть методы:
1. ПредставлениеОшибкиДляПользователя(<ИнформацияОбОшибке>) - возвращает текст ошибки, понятный пользователю (в виде форматированной строки).
2. СообщениеОбОшибкеДляПользователя(<ИнформацияОбОшибке>) - возвращает текст сообщения, которое рекомендуется показать пользователю (в виде форматированной строки). Текст содержит информацию о произошедшей ошибке и инструкцию по ее возможному исправлению.
Доступна как программная возможность формирования отчета об ошибке, так и интерактивная, из формы ошибки. Программно можно добавлять в отчет свои вложения и объекты. Отчет об ошибке можно сохранить на диск. Если в форме «Управление настройками ошибок» задан адрес сервиса регистрации ошибок – отчет можно отправить в этот сервис.
Сервис регистрации ошибок – внешний по отношению к платформе компонент, представляющий собой набор НТТР-сервисов с определенными интерфейсами и может быть реализован с помощью любой подходящей технологии. В состав платформы «1С:Предприятие» версии 8.3.17 войдет пример реализации сервиса регистрации ошибок на платформе «1С:Предприятие».
Для администраторов
Как было сказано выше, разработчик может программно отрабатывать обработку ошибок (писать код обработки отображения) в режиме конфигуратора.
Администратор же системы может декларативно настраивать тексты и другие моменты отображения ошибок в режиме предприятия (устанавливая настройки в информационной базе). Есть готовая форма для декларативной настройки шаблонов сообщений об ошибках; она вызывается в приложении через системное меню, пункт «Функции для технического специалиста» (бывший «Все функции», подробнее о его переименовании здесь), раздел «Стандартные».
Форма «Управление настройками ошибок»:
Настройки, в частности, позволяют делать сообщения об ошибках более понятными и полезными для пользователя:
Также есть возможность отправлять отчеты об аварийном завершении работы приложения в сервис регистрации ошибок платформы фирмы 1С.
Если Вы хотите заказать абонентское обслуживание или прочие услуги Вашей 1С. Пожалуйста, ознакомьтесь с прайс-листом и оформите заявку через контактную форму.
0
комментарии
____________________
Перепечатка текста и фотографий разрешена при наличии прямой ссылки на источник