Развитие Механизма отображения ошибок - Программист 1С Минск. Автоматизация бизнеса.

Перейти к контенту

Развитие Механизма отображения ошибок

Новости > Инсайд новости платформы 1С8
Платформа иногда показывает ошибки, непонятные пользователю – ошибки SDBL, ошибки встроенного языка, ошибки в запросе и т.п. Это затрудняет работу пользователей.
Фирма 1С работает над улучшением этой ситуации. Вот что 1С хочет дать различным целевым группам, работающим с её продуктами:

  • Конечные пользователи: если произошла ошибка - 1С хочет показать пользователю подсказку для исправления ошибки (если пользователь может ее исправить сам) или предоставить пользователю удобный способ сообщить об ошибке специалистам (в техподдержку и т.п.).
  • Прикладные разработчики: 1С хочет дать прикладным разработчикам возможность обрабатывать все ошибки, возникающие в приложении, и показывать пользователям полезную для них информацию.
  • ИТ-отделы компаний клиентов, а также компании, осуществляющие внедрения продуктов: им 1С хочет дать возможность быстрого получения информации об ошибках и возможность проинформировать пользователя о том, куда обращаться для решения проблемы.

Чтобы реализовать вышеперечисленное в 1С сделали в платформе ряд нововведений. Перечислим, для каких целевых групп они предназначены.

Для всех
Фирма 1С разделила ошибки по категориям:

  1. НарушениеПравДоступа
  2. ОшибкаДоступаКЛокальномуФайлу
  3. ОшибкаСети
  4. ОшибкаРаботыСПринтером
  5. ОшибкаКомпиляцииВстроенногоЯзыка
  6. ОшибкаВоВремяВыполненияВстроенногоЯзыка
  7. ОшибкаИспользованияВстроенногоЯзыка
  8. ИсключениеВызванноеИзВстроенногоЯзыка
  9. ОшибкаСистемыВзаимодействия
  10. ОшибкаНастроекКомпоновкиДанных
  11. ОшибкаСеанса
  12. ОшибкаХранимыхДанных
  13. ПрочаяОшибка

Как категоризация ошибок будет полезна различным целевым группам – смотрите ниже.

Для конечных пользователей
Изменен внешний вид формы сообщения об ошибке; в частности, в зависимости от категории ошибки показывается соответствующая иконка и текст:
Для прикладных разработчиков
У приложения добавлен обработчик ОбработкаОтображенияОшибки, который вызывается перед тем, как сообщение об ошибке будет показано пользователю.
У объекта ИнформацияОбОшибке есть метод ЯвляетсяОшибкойКатегории(). Одна ошибка может одновременно принадлежать к нескольким категориям.

Разработчики конфигураций получают возможность (например, исходя из категории ошибки) менять текст и форму отображения ошибки, показываемые пользователю, а также получают возможность отправки информации об ошибке (например, на сервис техподдержки).

У глобального контекста добавлено свойство ОбработкаОшибок нового типа МенеджерОбработкиОшибок. МенеджерОбработкиОшибок предоставляет доступ к функциям для обработки ошибок. В частности, у него есть методы:

1. ПредставлениеОшибкиДляПользователя(<ИнформацияОбОшибке>) - возвращает текст ошибки, понятный пользователю (в виде форматированной строки).

2. СообщениеОбОшибкеДляПользователя(<ИнформацияОбОшибке>) - возвращает текст сообщения, которое рекомендуется показать пользователю (в виде форматированной строки). Текст содержит информацию о произошедшей ошибке и инструкцию по ее возможному исправлению.

Доступна как программная возможность формирования отчета об ошибке, так и интерактивная, из формы ошибки. Программно можно добавлять в отчет свои вложения и объекты. Отчет об ошибке можно сохранить на диск. Если в форме «Управление настройками ошибок» задан адрес сервиса регистрации ошибок – отчет можно отправить в этот сервис.
Сервис регистрации ошибок – внешний по отношению к платформе компонент, представляющий собой набор НТТР-сервисов с определенными интерфейсами и может быть реализован с помощью любой подходящей технологии. В состав платформы «1С:Предприятие» версии 8.3.17 войдет пример реализации сервиса регистрации ошибок на платформе «1С:Предприятие».

Для администраторов
Как было сказано выше, разработчик может программно отрабатывать обработку ошибок (писать код обработки отображения) в режиме конфигуратора.

Администратор же системы может декларативно настраивать тексты и другие моменты отображения ошибок в режиме предприятия (устанавливая настройки в информационной базе). Есть готовая форма для декларативной настройки шаблонов сообщений об ошибках; она вызывается в приложении через системное меню, пункт «Функции для технического специалиста» (бывший «Все функции», подробнее о его переименовании здесь), раздел «Стандартные».

Форма «Управление настройками ошибок»:
Настройки, в частности, позволяют делать сообщения об ошибках более понятными и полезными для пользователя:
Также есть возможность отправлять отчеты об аварийном завершении работы приложения в сервис регистрации ошибок платформы фирмы 1С.
Если Вы хотите заказать абонентское обслуживание или прочие услуги Вашей 1С. Пожалуйста, ознакомьтесь с прайс-листом и оформите заявку через контактную форму.
0
комментарии
____________________
Copyright©, «Программист 1С в г.Минске», 10.01.2020
Перепечатка текста и фотографий разрешена при наличии прямой ссылки на источник
Яндекс.Метрика
Защищенное соединение ssl
visa
mastercard
Maestro
Яндекс деньги
Назад к содержимому